Порядок оформления на медико-социальную экспертизу
Порядок оформления на медико-социальную экспертизу
Процедура оформления на МСЭ состоит из нескольких этапов:
Вне зависимости от состояния больного, первое (и требующее больше всего времени), чем он или его опекуны вынуждены заняться – это сбор всех возможно необходимых документов: выписок из больниц, результатов исследований, справок и других бумаг.
Все документы подаются в бюро МСЭ. Этих бюро довольно много, они распределены по различным районам, и относить бумаги надлежит в отделение по месту жительства.
Важно! Документ, подтверждающий право прохождения МСЭ, утверждается печатью и подписывается начальником медицинского учреждения, а также как минимум тремя врачами, принимавшими участие в лечении и обследовании больного ранее.
Осуществляется запись на прохождение комиссии и определяется точная дата.
Прохождение экспертизы.
На комиссию будет приглашено множество специалистов различных профилей. Все они обладают правом оценки нетрудоспособности больного.
В случае если общий вывод будет таков, что предыдущее лечение/реабилитация не принесли своих плодов и состояние здоровья всё ещё серьёзно мешает нормальной жизни и трудовой деятельности, то обследуемый будет признан инвалидом, и степень инвалидности также зафиксируется комиссией.
Важно учитывать, что каждый врач оценивает состояние больного независимо от всех остальных, и все отдельные вердикты отчасти субъективны. Это начинает играть роль в тот момент, когда после осмотра всеми специалистами гражданин покидает пределы комнаты и среди членов комиссии происходит голосование о признании лица нетрудоспособным.
Больной получает информацию о решении, вынесенном советом членов комиссии.
После обследования в случае положительного ответа гражданин получает:
Доказывающую факт наличия инвалидности справку в одном экземпляре на особом бланке.
Разработанный работниками центра, которые принимали участие в освидетельствовании, план реабилитации инвалида (или ребёнка-инвалида), уникальный для каждого обратившегося, подписанный лично руководителем данного бюро МСЭ, в одном экземпляре.
В течение максимум трёх дней с момента принятия решения в пенсионный фонд, обслуживающий данного гражданина, обязательно высылается необходимая выписка из акта обследования и признания лица инвалидом определённой группы.
Претворяются в жизнь назначенные комиссией лечебные и реабилитационные мероприятия, в том числе с использованием приобретённых льгот и скидок на медикаменты, процедуры, операции и прочее.
Справка! Сама процедура фиксации инвалидности гражданина, и достаточные для этого основания (соответствие больных данным критериям устанавливается после экспертных оценок в специально созданных центрах) регламентируются Правительством РФ, а именно Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
Процедура оформления на МСЭ состоит из нескольких этапов:
Вне зависимости от состояния больного, первое (и требующее больше всего времени), чем он или его опекуны вынуждены заняться – это сбор всех возможно необходимых документов: выписок из больниц, результатов исследований, справок и других бумаг.
Все документы подаются в бюро МСЭ. Этих бюро довольно много, они распределены по различным районам, и относить бумаги надлежит в отделение по месту жительства.
Важно! Документ, подтверждающий право прохождения МСЭ, утверждается печатью и подписывается начальником медицинского учреждения, а также как минимум тремя врачами, принимавшими участие в лечении и обследовании больного ранее.
Осуществляется запись на прохождение комиссии и определяется точная дата.
Прохождение экспертизы.
На комиссию будет приглашено множество специалистов различных профилей. Все они обладают правом оценки нетрудоспособности больного.
В случае если общий вывод будет таков, что предыдущее лечение/реабилитация не принесли своих плодов и состояние здоровья всё ещё серьёзно мешает нормальной жизни и трудовой деятельности, то обследуемый будет признан инвалидом, и степень инвалидности также зафиксируется комиссией.
Важно учитывать, что каждый врач оценивает состояние больного независимо от всех остальных, и все отдельные вердикты отчасти субъективны. Это начинает играть роль в тот момент, когда после осмотра всеми специалистами гражданин покидает пределы комнаты и среди членов комиссии происходит голосование о признании лица нетрудоспособным.
Больной получает информацию о решении, вынесенном советом членов комиссии.
После обследования в случае положительного ответа гражданин получает:
Доказывающую факт наличия инвалидности справку в одном экземпляре на особом бланке.
Разработанный работниками центра, которые принимали участие в освидетельствовании, план реабилитации инвалида (или ребёнка-инвалида), уникальный для каждого обратившегося, подписанный лично руководителем данного бюро МСЭ, в одном экземпляре.
В течение максимум трёх дней с момента принятия решения в пенсионный фонд, обслуживающий данного гражданина, обязательно высылается необходимая выписка из акта обследования и признания лица инвалидом определённой группы.
Претворяются в жизнь назначенные комиссией лечебные и реабилитационные мероприятия, в том числе с использованием приобретённых льгот и скидок на медикаменты, процедуры, операции и прочее.
Справка! Сама процедура фиксации инвалидности гражданина, и достаточные для этого основания (соответствие больных данным критериям устанавливается после экспертных оценок в специально созданных центрах) регламентируются Правительством РФ, а именно Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"